Российская Федерация сегодня,
20 февраля 2001 г.
Сага о САГО
1018 просмотров
Проект федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев механических транспортных средств" скоро отметит своеобразный юбилей. Подготовленный в начале 90-х годов, он был одобрен правительством, рассмотрен Президиумом Верховного Совета РСФСР, направлен в его палаты, комитеты. Неоднократно обсуждался Государственной Думой. И — заглох. Навсегда или все же получит путевку в жизнь?
Следует заметить: идея страхования автогражданской ответственности (далее САГО) возникла у нас еще в 1924 году. Но и тогда, и 76 лет спустя водители свободны в своем выборе. Хочу — плачу за страховой полис, хочу — нет. В "мире крупного капитала" при всех его рекламируемых свободах человек не выезжает на дорогу, если машина не застрахована. Вот, пожалуй, вкратце и все о самой сути закона. Размер взноса определяет и размер страховой суммы. Эксперты пришли к выводу: наиболее распространенная автоавария в той же Москве — удар сзади. Усредненные затраты на ремонт отечественного автомобиля в этом случае составляют 100-300 долларов. При повреждении иномарки возрастают до 500-1500 долларов. Это в случае, когда испорчены такие несложные детали, как бампер, фонари. Пугающие, в общем, цифры. Ведь наша среднемесячная зарплата — 65 долларов. Машин у нас около 35 миллионов, за рулем — совершеннолетние. Значит — избиратели. А с ними надо считаться. Несколько туров обсуждения законопроекта в нижней палате обозначили причины, заставляющие депутатов голосовать "против". У населения, даже той его части, которая ездит на машинах, денег для приобретения страхового полиса нет. Вот, к примеру, мнение депутата Валентина Романова: "По данным Госкомстата, в Российской Федерации 51 миллион человек за чертой прожиточного минимума. (Это данные 1999 года.) Теперь их число возросло. Говорить, что владельцы "Жигулей" — а это самая массовая машина в России — представители среднего класса, смешно. Среди них процентов семьдесят — люди, которые купили машину 10-15 лет назад. Для них обязательная "страховка" размером в 600 рублей — деньги большие". И тем не менее... Министерство по налогам и сборам призывает сограждан: "Заплатил — и спи спокойно". Страховым компаниям давно пора взять на вооружение этот опыт, убедить автовладельцев: "Застраховал — и езжай спокойно". Конечно, проблемы, "шероховатости" останутся. Зато, купив полис, защитите не только свои деньги и имущество, но, бывает, и жизнь. Парламентарии с этим тоже согласны. Однако еще не готовы дружно проголосовать за САГО. Есть, кроме вышеназванных, еще причины, которые заставляют их воздержаться. Депутаты не желают отдавать САГО на откуп "частникам". Финансовая сторона известна, цифр много. Платите за "Жигули" или "Москвич" 30 долларов в год — получаете страховое покрытие в 1700. За 496 долларов "лимит" ответственности компании возрастает до одного миллиона долларов. Разброс очень велик. Так что страховщикам придется бороться за каждый рубль или доллар клиента. Парламентарии также против того, чтобы собранные с автовладельцев деньги попадали в частные руки. Цена вопроса, то есть закона, весьма весома. Один миллиард долларов ежегодно можно иметь от САГО. Притом, что по всем видам страхования собирают шесть миллиардов. И это еще скромные оценки. Потенциальные сборы от САГО, по некоторым подсчетам, смогут доходить до десяти миллиардов долларов в год. Проект закона опять внесен на рассмотрение палаты в числе первоочередных. Похоже, он будет принят. Ибо при всех "побочных" последствиях он все же защитит интересы тех, кто за рулем. А их становится все больше.
ГРИБАЧЕВ В.
Вся пресса за 20 февраля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 сентября 2024 г.
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Минфин предложил страховщикам ориентир в 250 млрд руб. сборов по новой линии бизнеса ДСЖ в 2025 году
|
|
РИА Новости, 18 сентября 2024 г.
В России застраховано только 5-7% жилья, пострадавшего в результате ЧС
|
|
Комсомольская правда-Пермь, 18 сентября 2024 г.
В Перми стоимость оформления полиса ОСАГО снизят на 6%
|
|
atorus.ru, 18 сентября 2024 г.
Российским туристам этим летом дороже всего обходились травмы и болезни в Таиланде и Венесуэле
|
|
Sputnik Казахстан, 18 сентября 2024 г.
Фонды обязательного медицинского страхования Казахстана и России установили партнерство
|
|
kapital.uz, Ташкент, 18 сентября 2024 г.
Страховой сектор Узбекистана сокращается, но укрепляет позиции
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин назвал правильной идеей сделать страховые компании операторами ПДС
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 18 сентября 2024 г.
Банк России предложил снизить территориальный коэффициент по ОСАГО для Новосибирска
|
|
5 колесо, 18 сентября 2024 г.
Почему водительские ассистенты – это зло: результаты исследований
|
|
CNews.ru, 18 сентября 2024 г.
«СберСтрахование» начала урегулировать страховые случаи по ОСАГО для юрлиц онлайн
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 18 сентября 2024 г.
Эксперты IIHS заявили, что системы полуавтономного вождения не сделают дороги более безопасными
|
|
Провинция.ру, 18 сентября 2024 г.
Страховую компанию Зауралья обязали выплатить деньги за травму на железной дороге
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
Страховые компании потратили каждый десятый рубль на развитие ИТ, но внешним разработчикам отдали только треть проектов
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин предложил страховщикам собрать 250 млрд руб. полисами ДСЖ в 2025 году
|
|
ТАСС, 18 сентября 2024 г.
Минфин рассчитывает на принятие налоговых стимулов ДСЖ в осеннюю сессию ГД
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Рост общих сборов российских страховщиков в 2024 году ожидается в диапазоне от 5% до 15%
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями
|
 Остальные материалы за 18 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|